Какие качества характера наиболее важны для врача

Какими качествами характера должны обладать врачи , учителя?



Спокойствием, рассудительностью, милосердием, стрессоустойчивостью, умение находить выход из разных ситуаций (ну скорее это навык), нестандартным мышлением(ну это тоже), умение доносить информацию на понятном языке(навык)

Оглавление:

Представители этих профессий ни в коем разе не должны принимать все близко к сердцу. Если вы идеалист и мечтатель, то эти две сферы деятельности не для вас. Так же, нужно обладать хладнокровием и решительностью, без них никак. Ну и конечно же нужно любить то, чем ты занимаешься.

Как правило это очень трудные профессии.Я думаю люди с такой работой должны быть очень сильными.Они должны обладать такими качествами как:строгость,смелость. Короче они должны быть боевыми и бесстрашными .

Я думаю что это те профессии, именно в которых надо в первую очередь работать по призванию. Если родился для чего то другого, ставишь свои интересы выше интересов людей которых лечишь или обучаешь, не можешь найти подход к человеку. итд, то это не твоя работа. Умение общаться с людьми, понимать их проблемы, быть хотя бы немного психологом,помимо этого надо быть профессионалом своего дела: хорошо знать то что преподаёшь, или то от чего лечишь. Ибо как было сказано в фильме "Ирония судьбы" ошибки и тех и других обходятся людям очень дорого

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/kakimi-kachestvami-haraktera-dolzhny-obladat-vrachi—uchitelja.html



Профессионально значимые качества врача.

Коммуникативная компетентность врача – профессионально значимое качество. Профессия врача предполагает в той или иной степени выраженное интенсивное и продолжительное общение: с больными, их родственниками, медицинским персоналом- от медицинских сестер и санитарок до главных врачей, руководителей медицинских учреждений. Умение общаться или коммуникативная компетентность, обеспечивает взаимопонимание, доверие в отношениях, эффективность в решении поставленных клинических задач. Психологическая сторона отношений «врач – больной» важная составляющая медицинского процесса. Пациент ориентируется не только на профессионализм, но и на чисто человеческие, личностные качества врача: насколько он внушает доверие и уважение, внимателен и отзывчив, располагает к себе, вызывает желание общаться. Возможно даже, что в отдельных случаях психологические качества врача для больного более важны, чем профессиональные знания, умения, навыки. В многочисленных исследованиях приводятся различные представления больных об образе врача. Самыми существенными были признаны следующие качества: уважительность, внимание к пациентам, любовь к профессии, доброта, вежливость, душевность, то есть преобладали коммуникативно значимые черты.

Качества личности врача, формирующие эмоциональный контакт, оцениваются пациентами особенно высоко.

Исследования Ташлыкова В.А.(1974) позволили составить общий для большинства больных образ «идеального» врача. Он включал в себя следующие 10 черт: ум, внимательность, увлеченность работой, чувство долга, терпеливость, чуткость, интуиция, серьезность, доброта , чувство юмора. В целом, больные предпочитали два типа врачей:

· «сопереживающий» (чуткость, доброта, терпеливость),

· «нейтральный» (рабочий тип общения, внимательность, тактичность, серьезность, чувство долга).



Психологические характеристики, формирующие коммуникативную компетентность

В основе формирования коммуникативной компетентности лежит такая психологическая характеристика личности, как стремление находиться вместе с другими людьми, принадлежать к какой-либо социальной группе, устанавливать эмоциональные взаимоотношения с окружающими, быть включенным в систему межличностных взаимоотношений. В конфликтных ситуациях, в случае обострения взаимоотношений присутствие рядом эмоционально близких людей стабилизирует картину мира и самооценку, укрепляет позиции, позволяет более точно и адекватно реагировать на происходящие события. Известно, что в состоянии тревоги повышается потребность в других людях, само их присутствие рядом снижает уровень тревоги, уменьшает интенсивность негативных эмоциональных переживаний. Для человека наличие социальных связей столь важно, что уже только их недостаточность считается возможной причиной развития стресса. Эта психологическая черта, потребность в других людях, стремление к взаимодействию с ними, в литературе обозначается термином «аффилиация» – потребность человека быть в обществе других людей, стремление к «присоединению». Внутренне (психологически) аффилиация выступает в виде чувства привязанности и верности, а внешне – в общительности, желании сотрудничать с другими людьми, постоянно находиться вместе с ними, в особенностях невербального поведения. Хекхаузен определяет аффилиацию как определенный класс социальных взаимодействий, имеющих повседневный и в то же время фундаментальный характер. Содержание таких взаимодействий заключается в общении со знакомыми, малознакомыми и незнакомыми людьми, и такая их поддержка, которая приносит удовлетворение, увлекает и обогащает. В работе врача, отличающейся длительностью и интенсивностью разнообразных социальных контактов, эта черта помогает сохранить живое заинтересованное отношение к пациентам, стремление помогать им и сотрудничать с ними, а также защищает от профессиональных деформаций, равнодушия и формализма, удерживает от такого подхода к больному, когда он начинает рассматриваться как безличное анонимное «тело», часть которого нуждается в терапии.

Кроме того, одним из важных аспектов коммуникативной компетентности является коммуникативная толерантность (как один из аспектов коммуникативной компетентности) – терпимость, снисходительность и др. Коммуникативная толерантность показывает, в какой степени врач переносит субъективно нежелательные, неприемлемые для него индивидуальные особенности пациентов, отрицательные качества, осуждаемые поступки, привычки, чуждые стили поведения и стереотипы мышления. Пациент может вызывать разные чувства, нравиться или не нравиться, может быть приятен или неприятен врачу, но в любом случае психологическая подготовка последнего должна помочь справиться с ситуацией, предотвратить конфликт или возникновение неформальных отношений, когда вместо ролевой структуры «врач – больной» возникают отношения дружбы, психологической близости, зависимости, любви. Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности врача означает умение не только психологически правильно строить отношения с больным, но и способность в процессе этих отношений оставаться в рамках профессиональной роли.

Другая психологическая характеристика, обеспечивающая коммуникативную компетентность врача, – это эмоциональная стабильность, уравновешенность при отсутствии импульсивности, чрезмерной эмоциональной экспрессивности, с сохранением контроля над эмоциональными реакциями и поведением в целом. Эмоциональная стабильность помогает врачу во взаимоотношениях с больными избегать «психологических срывов», конфликтов. Интенсивные эмоциональные реакции не только разрушают доверие больного, пугают и настораживают его, но и астенизируют, утомляют. Напротив, душевное равновесие врача, его спокойная доброжелательность, эмоциональная стабильность вызывают у пациента чувство надежности, способствуют установлению доверительных отношений. В ситуации болезни, как правило, повышается уровень тревоги, приводящей к усилению эмоциональной неустойчивости, что проявляется в раздражительности, плаксивости, вспыльчивости, агрессивности. В большинстве случаев наблюдается также астения в качестве одной из наиболее распространенных и неспецифических форм психического реагирования на разнообразные внутренние и внешние патогенные факторы: психогенной, травматической, соматогенной и другой природы. Пациенты, часто имеющие нестабильную психику, с их тревожностью, неуверенностью, беспокойством, лабильностью эмоциональных реакций нуждаются в стабилизирующей уверенности врача. Особенно это важно для больных с тяжелыми психическими расстройствами.

Психологической характеристикой, участвующей в формировании коммуникативной компетентности врача, является и сенситивиость к отвержению. Способность воспринимать негативное отношение окружающих, в частности, пациентов, которое может возникать на определенных этапах лечения, предоставляет врачу своеобразную «обратную связь», позволяющую ему корректировать свое поведение во взаимоотношениях с больным. В то же время сенситивность к отвержению не должна быть слишком высокой. В противном случае она способствует снижению самооценки врача, блокирует его аффилиативную потребность и в целом снижает адаптивные и компенсаторные возможности. Высокая чувствительность к негативному отношению со стороны пациента заставляет врача сомневаться в своей профессиональной компетентности. Подобные сомнения, в свою очередь, могут реально отразиться на качестве работы. Неуверенность в собственной профессиональной состоятельности может стать причиной психической травматизации и приводить к эмоциональным расстройствам.

Таким образом, профессиональная деятельность врача связана с разработкой стратегии и тактики терапевтического воздействия и, следовательно, требует умения прогнозировать события, предвосхищая возможные варианты развития заболевания, осложнения, последствия фармакологического лечения. В связи с этим важно наличие у врача такой характеристики, как тревожность, которая влияет на его прогностические возможности, выполняя в зависимости от степени выраженности как адаптивную, так и дезадаптивную роль.



Тревога – это эмоция, направленная в будущее, связанная с прогнозированием, предвосхищением, ожиданием возможных неудач, с формированием соответствующих отношений и установок. Как правило, эмоция тревоги возникает в ситуациях неопределенности и ожидания, обусловленных дефицитом информации и труднопрогнозируемым исходом. Легкая степень тревоги (беспокойство) – обычная реакция на неопределенность, сигнализирующая о возможной опасности и выполняющая в этом случае адаптивную функцию. Мобилизация под воздействием эмоции тревоги адаптивных, компенсаторных и защитных механизмов позволяет более эффективно противостоять возможной опасности. Тревожность в качестве свойства личности позволяет врачу чутко реагировать на изменения в состоянии пациента и вовремя принимать необходимые меры. Пациентом это воспринимается как понимание со стороны лечащего врача, его не только профессиональная, но и эмоциональная поддержка, что повышает эффективность коммуникации «врач – пациент». Однако интенсивная степень эмоции тревоги (страх, паника, ужас) выполняет по отношению к познавательной деятельности дезорганизующую, разрушающую функцию, парализуя продуктивную работу психических процессов. Интенсивная тревога мешает адекватно оценить ситуацию, определить возможные варианты ее развития и выбрать наиболее правильное при данных обстоятельствах решение. Страх, паника у врача прерывают его коммуникацию с пациентом, разрушают психологический контакт между ними. Тревога врача «передается» больному и дополнительно дезорганизует его. Под влиянием тревоги могут нарушаться различные функции организма, который реагирует, например, нарушениями сна, снижением аппетита, либо, напротив, его повышением (у некоторых больных в состоянии тревоги возникает булимия) (F50.2). Повышенная тревожность отмечается у многих пациентов, страдающих различными заболеваниями, и ее усиление под влиянием страха, переживаемого врачом, крайне не желательно. В этом случае пациент может почувствовать безнадежность своего состояния, перестает верить в возможность выздоровления. Врачи с высокой личностной тревожностью, склонные реагировать на любые изменения повышением тревоги, обычно малопривлекательны для пациентов, которые предпочитают более стабильных и эмоционально уравновешенных врачей.

Другой характеристикой врача, способной разрушить его коммуникацию с пациентом, может быть депрессивность. Если эмоция тревоги направлена в будущее, то депрессия связана с переживанием прошлого, когда в воображении вновь и вновь возникают образы пережитых конфликтов, психотравмирующих событий. Прошлое представляется сплошной цепью неудач и неприятностей, формируя ощущение безысходности, безнадежности, которое проецируется в будущее. Утрачивается перспектива, жизнь окрашивается переживанием собственной ущербности, неполноценности. Врач, имеющий склонность к депрессивным реакциям, не вызывает доверия пациента. Наблюдая, как лечащий врач на любую, самую незначительную неудачу, неточность, ошибку реагирует чувством вины, больной начинает подозревать его в некомпетентности, перестает ему верить. Погруженный в собственные переживания врач может не заметить улучшения в состоянии пациента, вовремя не поддержать его, подчеркнув симптомы выздоровления и, напротив, «заражает» своего больного тоскливой безнадежностью, разрушая позитивные эффекты проведенной терапии.

Еще одна психологическая характеристика, затрудняющая установление доверительных отношений «врач – пациент» – глубокая интровертированность врача. Интроверсия – термин, введенный в психологию Юнгом, определяется как направленность субъекта на самого себя, обращенность к собственным ощущениям, переживаниям, познавательным конструкциям, по-своему, субъективно интерпретирующим окружающий мир. Интроверт ориентируется на собственные ценности, идеалы, убеждения, моральные и этические нормы. Интровертированная личность, погруженная в свой психологический мир, занятая собой, своими чувствами, идеями, впечатлениями, мало интересуется другими людьми, обнаруживая беспомощность в ситуации, требующей взаимодействия и сотрудничества с окружающими. Как правило, интровертированность сопровождается недостатком интуиции, чуткости, тактичности в межличностных отношениях, низким уровнем эмпатии с недостаточной способностью откликаться на боль и страдание другого, отзываться на беспокойство и тревогу. Эти качества способны снизить коммуникативную компетентность врача, выступая в роли «коммуникативного барьера», препятствующего эффективному общению. Интровертированность, выраженная в значительной степени, затрудняет установление психологического контакта с больным, взаимодействие с ним, не обеспечивает необходимой степени эмоциональной поддержки.

Итак, умение общаться с больными – коммуникативная компетентность врача – искусство, которое начинает формироваться еще в процессе обучения в медицинском вузе, впоследствии в процессе самостоятельного профессионального общения с больными, людьми с различными психологическими качествами, разного возраста, уровня образования, социальной и профессиональной принадлежности. Вначале, на ранних этапах обучения, начиная взаимодействовать с пациентами, будущие врачи часто бессознательно, по механизму подражания, копируют стиль поведения тех врачей-преподавателей, которых особенно уважают, на чье мнение ориентируются, перенимая у них манеру общения с пациентами, особенности невербального поведения (жесты, мимические реакции, позы, манеру сидеть, разговаривая с больным, и пр.), интонации, заимствуют из их словаря ключевые фразы (первую фразу, с которой начинается контакт с пациентом, последнюю фразу с заключительными обобщающими формулировками). По мере накопления опыта профессионального общения молодой врач уже осознанно начинает использовать разнообразные психологические навыки, облегчающие общение с пациентами. Чем больше стаж работы врача, тем больше внимания он уделяет психологическим аспектам диагностического и терапевтического процесса, повышению уровня коммуникативной компетентности, во многом обеспечивающей эффективность профессионального взаимодействия.

Источник: http://studfiles.net/preview//page:3/



Информационно-справочная система выбора профессии «В помощь ШКОЛЬНИКУ.ру»

  • медицина;
  • здравоохранение.
  • хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);
  • хорошая координация движений;
  • твердость руки, устойчивость кистей рук (низкий тремор);
  • коммуникативные способности (способности общения и взаимодействия с людьми);
  • умение грамотно выражать свои мысли;
  • сохранение работоспособности при развивающемся утомлении;
  • высокая помехоустойчивость;
  • выносливость к эмоциональным нагрузкам;
  • оперативность;
  • способность действовать четко в экстремальной ситуации;
  • способность к эмпатии, сопереживанию;
  • способность прогнозирования;
  • умение правильно и эффективно распределять время.
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений;
  • дрожание рук; расстройства речи;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • кожные заболевания;
  • выраженные физические недостатки.

Специальности:– Лечебное дело;– Медико–профилактическое дело;– Педиатрия;– Фармация. Квалификации: акушер, анатом, хирург, логопед, окулист, онколог, ортопед, педиатр, санитар, сиделка, андролог, аптекарь, гомеопат, провизор, психиатр, радиолог, терапевт, фельдшер, физиолог, фтизиатр, ветеринар, вирусолог, гематолог, гинеколог, кардиолог, массажист, проктолог, фармацевт, эмбриолог, дерматолог, косметолог, стоматолог, токсиколог, бактериолог, офтальмолог, рентгенолог, эпидемиолог, анестезиолог, невропатолог, психоневролог, психотерапевт, отоларинголог, гастроэнтеролог.

  • Pocсийский государственный медицинский университет., Москва, ул. Островитянова, 1. Тел.: +7 (495) 434–14–22. www.rsmu.ru; *
  • Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова., Москва, ул. Большая Пироговская, 2/6, Тел.: +7 (495) 248–75–25. www.mma.ru; *
  • Московский медицинский стоматологический институт им. Семашко., Москва, ул. Делегатская, 20/1, Тел.: +7 (495) 281–65–13. *

* Информация размещена бесплатно. Для опубликования информации об учебном заведении подайте заявку используя стандартную форму сообщений

Внимание! При копировании материалов профессиограммы ссылка на ресурс обязательна!

Источник: http://www.shkolniky.ru/doctor

7 основных качеств идеального врача

Хорошее отношение очень много значит, рассказывают пациенты исследователям



Какой он – идеальный доктор? Пациенты делятся своим мнением в новом исследовании.

Исследование было опубликовано в журнале Mayo Clinic Proceedings. В нем приняли участие около 200 пациентов, которые лечились в клиниках Мейо в Аризоне и Миннесоте с 2001 по 2002 год.

Во время конфиденциальных телефонных интервью с людьми, не имеющими отношение к клинике Мейо, пациенты описали свой лучший и худший опыт с докторами клиники.

Исследователи – в состав которых входил Неели Бендапуди, доцент наук бизнес-колледжа Фишер при Огайском Национальным Университетом – позже проверили записи всех интервью и выделили основных 7 качеств, которые пациенты хотят видеть в своем докторе.

Ниже представлены 7 характеристик, указанных пациентами, вместе с их же определениями этих характеристик:

Эти характеристики не расположены в каком-то определенном порядке. Исследователи не проверяли, является ли, например уверенность важнее, чем уважение. Исследование финансировалось фундацией Мейо.

Данные качества характеризуют поведение врача, а не его профессиональные навыки.

Исследование не подразумевает, что профессиональные навыки менее важны, чем личные качества, но оно подразумевает то, что про профессиональные навыки пациентам труднее судить», пишут исследователи.

Они добавляют, что пациент обычно думает, что врач компетентен, пока он не продемонстрирует явные навыки некомпетентности.

Один пациент выразился следующим образом:

«Нам нужны врачи, которые будут сопереживать нам и понимать наши общие человеческие потребности. Мы хотим думать, что наш врач имеет непревзойденные знания в своей сфере деятельности. Но каждый врач должен знать, как мудро применить свои знания и относится к нам как к простым людям, которые в состоянии понять свои заболевания и способы лечения».



Кому нужен холодный, бессердечный доктор?

Это исследование первое в своем роде, пишет доктор Джеймс Ли, доцент наук.

Ли работает в отделении аллергических заболеваний в медицинской школе клиники Мейо в Рочестере, штат Миннесота. Он отмечает, что хотел бы знать больше деталей про пациентов, которые давали интервью, такие как пол, расовую принадлежность и возраст. Эта информация могла бы быть полезной, так как представители меньшинств и женщины чаще сообщают о плохом лечении, чем белые и мужчины.

Однако, говорит Ли, это естественно, что пациенту нужны заботливые врачи. Он составил список семи характеристик, которые противоположны тем, что указаны в исследовании:

«Действительно, могут ли медицинские услуги быть качественными, если отношения между пациентом и врачом будут поспешными, грубыми, холодными, бессердечными или не заботливыми?» пишет Ли.



Источник: http://www.eurolab.ua/healthy-aging/1556/1572/13926

Личность врача, ее психологические характеристики. Характерологические особенности, влияющие на профессиональные качества врача

Личность врача, его индивидуальность – объект пристального внимания общества, предмет общественных дискуссий и изучения в профессиональном поле, в организациях образования, в управляющих здравоохранением структурах. Повышенный интерес к этому вполне обоснован. Несмотря на технологизацию медицинской деятельности, все лучшее оснащение врачей новейшими средствами диагностики и лечения, во главе этого процесса остается человек, врач с его индивидуальностью. Характером, психологическими особенностями. И если спросить любого пациента, с кем бы он предпочел общаться, если бы ему предоставили выбор: с умнейшей диагностической машиной, не дающей сбоев, или с хорошим врачом, — то ответ, наверное, можно предугадать с большой вероятностью. Выбор будет сделан в пользу человеческого общения.

Образ идеального врача каждый пациент рисует себе сам. Но во многом это образ получается одинаковым. Студенты Карагандинской медицинской академии на занятиях по психологии, коммуникативным навыкам отвечают на этот вопрос в большинстве своем одинаково. Врач в их представлении – гуманный, добрый человек, бескорыстный и внимательный, хорошо знающий свою профессию, постоянно совершенствующийся в ней. Студенты наделяют врача такими свойствами характера как принципиальность, целеустремленность, чувство юмора, способность к состраданию. Интересно, что первокурсники говорят в основном о волевых свойствах личности врача. Студенты старших курсов акцентируют внимание на интеллектуальных, когнитивных свойствах личности. В одном из вузов Беларуси проведено исследование, в котором приняли участие студенты медико-профилактического факультета (Дуброва В.П., Елкина И.В., 2004). Качественный анализ данных, полученных в ходе эмпирического исследования, позволил констатировать, что в содержание понятия «идеальный врач» будущие врачи вкладывают характеристики, отражающие специфику профессиональной роли и индивидуально-психологические особенности личности. Эти характеристики относятся к различным сферам психологии личности: эмоционально-волевой, действенно-практической, потребностно-мотивационной, межличностно-социальной, экзистенционально-бытийной, морально-нравственной и когнитивно-познавательной.

Наибольший удельный вес в характеристике идеального врача отводится межличностно-социальной сфереличности (29%), которая обычно включает в себя межличностные обмены информацией, взаимодействия, отношения и т. п.

Будущие врачи отмечают следующие качества идеального врача:


  1. оказание психологической поддержки (23%);
  2. эмпатия, понимание (18,2%);
  3. умение установить терапевтический альянс (13,8%); ,
  4. умение найти подход к любому человеку (12,3%);
  5. коммуникабельность, гибкость в общении (8, 5%);
  6. прекрасные отношения с коллегами, взаимопомощь (7,7%);
  7. открытость, искренность, приветливость (5, 3%);
  8. умение видеть в пациенте личность (4,4%);
  9. умение доступно объяснить пациенту диагноз и способ лечения (3,1%);
  10. уважение со стороны окружающих, авторитет (2,6%);
  11. умение лечить тело и душу (1,1%).

Среди качеств, относящихся к морально-нравственной сфере (21%), включающей морально-нравственные состояния, действия, поступки и свойства личности, наиболее часто студентами отмечаются такие личностные качества, как доброжелательность, интеллигентность, ответственность врача. К действенно-практической сфере (21%) относят проявления человека как деятеля, практически реализующего себя в окружающем мире, и в характеристике идеального врача эта сфера представлена профессиональными умениями. Когнитивно-познавательная сфера (12%) представляется как получение, хранение, узнавание, воспроизведение и преобразование информации, к ней следует относить когнитивно-познавательные состояния, процессы и свойства личности. В представлениях студентов эта сфера наполнена характеристиками, относящимися к профессиональным знаниям идеального врача. В содержание понятия «идеальный врач» студенты включают также профессиональное самосовершенствование, любовь к своей профессии, полную отдачу своей профессии, увлеченность своим делом, ценность и уважение к собственной жизни и здоровью, к жизни и здоровью окружающих. Эти характеристики исследователи относят к потребностно-мотивационной сфере (7,6%), которая включает различные потребности (испытываемые человеком нужды в определенных условиях жизнедеятельности и развития), мотивы (связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности) и направленности. Экзистенционально-бытийная сфера (3%) проявляется в состояниях самоуглубления, переживаниях своей самости, свойствах личности, обусловленных сопричастностью своему бытию в мире. К этой сфере можно отнести следующие выделяемые студентами качества «идеального врача». Нам представляется чрезвычайно важным наблюдение наших коллег из Беларуси над этим аспектом личности врача, который выделили студенты. Несмотря на стремительный век, практичность молодежи, необходимыми чертами личности врача они считают

    • уверенность в себе (31,9%);
    • позитивная Я-концепция (24,5%);
    • автономность и принятие автономии другого (22%);
    • интегральный локус контроля (4,8%);
    • способность к рефлексии (4,8%);
    • обладание яркой индивидуальностью (4,8%);
    • самодостаточность (2,4%);
    • самоуважение (2,4%);
    • высокая самооценка (2,4%), —

    то есть те свойства, которые не позволяют врачу быть стопроцентно конформным ради получения выгоды и построения карьеры. Оценит высказывания белорусских студентов и сопоставьте с вашими суждениями. Например: «Идеальный врач должен обладать чувством самоуважения, так как, если человек уважает себя, он будет всегда стремиться быть на высоте». Или: «Врач, самостоятельный в принятии решений и уважающий самостоятельность других людей, понимающий, какое впечатление он оказывает на пациента и обладающий высокой самооценкой, может называться идеальным врачом».

    Исследователи отмечают, что определенную роль в понятии «идеальный врач» студенты отвели имиджу медицинского специалиста. По мнению некоторых из них, идеальный врач должен быть мужчиной, что говорит об установке относительно мужчины-врача как носителя деловых качеств. Кроме того, идеальный врач должен быть аккуратным, в белоснежном халате, обладать привлекательной внешностью и приятными манерами, вести здоровый образ жизни, иметь стильную машину, свой дом и отличный заработок. «Мужчина, одетый в дорогой костюм, галстук, дорогую обувь. С аккуратной прической и дорогими часами. Имеющий стильную машину». «Не курящий и малопьющий, всегда в белой рубашке, начищенной обуви и накрахмаленном халате». «Внешний вид врача не должен вызывать отрицательных эмоций у больного. Например, видя длинные ногти у врача, пациент прежде всего думает: «Как же врач оказывает помощь такими руками?» Врач, пропагандирующий чистоту, должен быть в чистом халате и иметь порядок на столе».

    Исходя из приведенного исследования, его результатов, наших наблюдений и размышлений, обобщая те высказывания, которые мы получаем на занятиях от студентов КГМА, мы считаем справедливыми выводы авторов о том, что студенты, прежде всего, выделяют межличностно-социальную сферу личности идеального врача. Это обусловлено постулатом медицинской этики, согласно которому профессиональная деятельность врача – это деятельность в сфере общения и одной из сторон успешности данной деятельности является достаточный уровень развития межличностно-социальных качеств, направленных на умение установить терапевтическое сотрудничество с пациентом. Этот постулат служит отправной точкой для общественной оценки успешности врача как специалиста и как личности.

    Для будущих специалистов также важно обладание достаточным уровнем знаний и умений, позволяющих переживать собственную ценность как специалиста, чувствовать сопричастность к происходящему. Наличие морально-нравственных, потребностно-мотивационных и эмоционально-волевых качеств позволяет врачу достичь самоактуализации, быть успешным в своей профессиональной деятельности, внести определенный вклад в развитие медицины.

    Подводя итог анализу образа идеального врача в представлениях студентов высшей медицинской школы, можно сделать следующие выводы:

    

    1. В содержание образа идеального врача студенты-медики включают индивидуально-психологические особенности личности и особенности профессиональной роли специалиста, относящиеся к следующим сферам личности: межличностно-социальной, морально-нравственной, действенно-практической, когнитивно-познавательной, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой, экзистенционально-бытийной.

    2. Наибольший удельный вес отводится межличностно-социальной сфере личности. Причем многие из перечисленных студентами качеств говорят о необходимости соблюдения идеальным врачом доктрины информированного согласия, принципов и норм медицинской этики, «Кодекса врачебной этики».

    3. Доминирование межличностно-социальной сферы, отражающей особенности взаимодействия врача с пациентом, позволило определить общий эталон идеального врача как «сотрудничающего» и готового к установлению с пациентом в лечебном процессе терапевтического альянса. Мы рассматриваем это обстоятельство как результат усвоения студентами основных положений медицинской этики, методологических основ и теоретических проблем медицинского взаимодействия, основных правил общения в диадах «врач – пациент», «врач – другие медицинские специалисты», «врач – родственники больного».

    4. Образ сотрудничающего врача как идеального в представлениях студентов высшей медицинской школы создает условия для формирования профессиональных ценностных ориентации и профессионального самосовершенствования.

    Источник: http://studopedia.ru/7_52083_lichnost-vracha-ee-psihologicheskie-harakteristiki-harakterologicheskie-osobennosti-vliyayushchie-na-professionalnie-kachestva-vracha.html

    какие качества характера важны для врача

    Какие качества характера наиболее важны для врача

    В разделе Врачи, Клиники, Страхование на вопрос какими чертами характера и качествами должен обладать хороший врач? и важен ли для этой профессии характер? заданный автором Zabriskie point лучший ответ это КОНЕЧНО ХАРАКТЕР ВАЖЕН. ВРАЧ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОРОШИМ ПСИХОЛОГОМ, УМЕТЬ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ, БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ, УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К ПАЦИЕНТАМ И КОНЕЧНО ЖЕ БЫТЬ ДОБРЫМ И ОТЗЫВЧИВЫМ И ПРОФЕССИОНАЛОМ СВОЕГО ДЕЛА.

    

    КОНЕЧНО ХАРАКТЕР ВАЖЕН. ВРАЧ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОРОШИМ ПСИХОЛОГОМ, УМЕТЬ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ, БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ, УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К ПАЦИЕНТАМ И КОНЕЧНО ЖЕ БЫТЬ ДОБРЫМ И ОТЗЫВЧИВЫМ И ПРОФЕССИОНАЛОМ СВОЕГО ДЕЛА.

    у врача должны быть железные нервы

    КОНЕЧНО ХАРАКТЕР ВАЖЕН. ВРАЧ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОРОШИМ ПСИХОЛОГОМ, УМЕТЬ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ, БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ, УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К ПАЦИЕНТАМ И КОНЕЧНО ЖЕ БЫТЬ ДОБРЫМ И ОТЗЫВЧИВЫМ И ПРОФЕССИОНАЛОМ СВОЕГО ДЕЛА.

    Терпимость — одно из важнейших..

    очень важен характер. мудрост. уважение к другим людям!

    

    Хорошему врачу нужно уметь искренне сопереживать больному и быть хорошим диагностом и специалистом в своей области. А характер — понятие расплывчатое.

    Терпение и сострадание. Хладнокровие — не тот термин, это для работы на бойне.

    Я врач, и скажу не только нам в первую очередь медсестрам они проводят б часть времени с пациентами, вежливость, доходчего обьяснить всё, где то лучше промолчать, не пугать, терпение, сострадание но не всегда его показывать, ДЛЯ ХИРУРГА нет наверное надо чувствовать пациента осознавать что его жизнь в твоих руках особенно если практикуешь, но и бояться не нужно

    Какие качества характера наиболее важны для врача

    Люди, жившие при Советском Союзе, хорошо помнят, что профессия врача была одной из самых почитаемых, уважаемых и престижных. В более ранние времена врачи также являлись едва ли не самыми важными людьми в обществе. Да и как могло быть иначе, если именно от них зависело здоровье и долголетие практически каждого человека. Поэтому никого не удивлял тот факт, что поступить в медицинский институт могли только лучшие из лучших.

    Сейчас ситуация в нашей стране немного изменилась, и врачи уже не пользуются безоговорочным пиететом, да и зарплата современных врачей в России оставляет желать лучшего. Тем не менее, количество абитуриентов, желающих получить эту замечательную профессию, из года в год постоянно растет. Но некоторые из них совершенно не задумываются о том, что врач должен обладать определенными личностными качествами, которыми обладают далеко не все.

    

    Кто такой врач?

    Врач — одна из самых древнейших профессий, уходящих корнями во времена Гиппократа и Асклепида. Как это ни удивительно, но слов «врач» имеет славянское происхождение. Правда, установить точно от чего именно оно образовалось еще никому не удалось. По одной версии «врач» означает «волшебник», «заговаривающий». Согласно другой версии, это слово образовалось от «ворчать» (то есть, опять таки заговаривать). Ну а третья версия гласит, что оно образовано от слова «вьрати» («говорить», «врать»).

    Если в давние времена один врач (он же знахарь и лекарь) лечил от всех болезней, то в современном обществе эта профессия включает в себя огромнейшее количество узких специализаций, которые выделяются по тем заболеваниям или системам органов человека, лечением которых и занимается доктор (хирург, гастроэнтеролог, стоматолог, офтальмолог, терапевт и т.д.).

    Необходимо отметить, что помимо выполнения основных должностных обязанностей (непосредственной работы с больными: обследование, диагностика, лечение, оказание экстренной помощи, санитарно-просветительная работа и т.д.) врачам необходимо часть своего рабочего времени уделять ведению документации, обмену опытом с коллегами и регулярному повышению квалификации.

    Какими личностными качествами должен обладать врач?

    Главным личностным качеством, которым должен обладать настоящий врач, является любовь к людям, независимо от их социального или материального статуса. Кроме того, врач должен иметь такие качества, как:

    • самоотверженность — готовность посвятить свою жизнь во благо людей (и порой в ущерб себе);
    • самообладание — спокойствие врача в критических ситуациях зачастую является основополагающим фактором благоприятного исхода;
    • коммуникабельность и чуткость — умение расположить к себе и внимательно выслушать больного помогает выявить даже незначительную симптоматику того или иного заболевания;
    • храбрость — достаточно часто врачам приходится оказывать помощь в достаточно экстремальных ситуациях (в том числе, на поле боя или в районах эпидемий), где правильно оценить обстановку и принять единственно верное решение может только отважный человек;
    • решительность — способность не только принимать быстрые и верные решения, но и нести ответственность за них.

    Нужно сказать, что некоторые медицинские специальности предъявляют к врачам дополнительные требования. Например, хирург должен иметь развитое зрительно-пространственное воображение (способность объемно представлять внутренние органы человека) и уметь точно координировать мелкие движения.

    

    Преимущества профессии врача

    Прежде всего, это чувство собственной значимости основанное на реальных действиях и поступках (спасение тяжелобольных, помощь в экстренных ситуациях, посильный вклад в общее оздоровление нации и т.д.). Помимо этого, профессия медицинского работника обладает такими преимуществами, как:

    • востребованность — независимо ни от чего врачи всегда были и будут нужны (особенно хорошие врачи);
    • почет и уважение — как бы ни ругали в обществе «людей в белых халатах», их нелегкий труд невольно вызывает почитание;
    • большие возможности для карьерного роста — правда, для этого придется трудно и упорно трудиться;
    • возможность добиться финансового благополучия — помимо заработной платы (которая, чего уж греха таить, не слишком высока) можно оказывать услуги частным образом или работать одновременно в нескольких медицинских учреждениях .

    Недостатки профессии врача

    Как уже говорилось выше, работа врача очень трудная, а потому имеет существенные недостатки:

    • ненормированный рабочий график — помощь врача может понадобиться при любой погоде и в любое время суток;
    • огромный груз моральной ответственности — врач, как и сапер, не имеет права на ошибку, поскольку именно от его решения зависит жизнь людей;
    • невысокая заработная плата — особенно это касается государственных медицинских учреждений;
    • высокий уровень риска «подхватить» инфекцию — врачам приходится практически ежедневно лично сталкиваться с носителями самых разных заболеваний (в том числе, неизлечимых и смертельных), а также часто работать в местах скопления массовой инфекции.

    Где можно получить профессию врача?

    Специалисты, которые уже имеют медицинское образзование, могут пройти обучение в Академии СНТА на курсах повышения квалификации или курсах переподготовки по ряду специальностей. Выдается сертификат и диплом о переподготовке.

    МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки для врачей. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

    Получить профессию врача можно только в специализированных медицинских ВУЗах, при этом потратить на обучение придется намного больше усилий и времени, чем принято в других высших учебных заведениях. Обучение в медицинском ВУЗе занимает 6 лет. Но даже получив диплом об окончании института, молодой специалист еще не имеет права практики.

    Чтобы получить такое право, ему необходимо получить медицинскую специализацию и пройти ординатуру или интернатуру (а это еще около 2 лет). Ведущими медицинскими ВУЗами России сегодня являются:

    

    Источник: http://fulledu.ru/articles/professii/article/75_osobennosti-professiy-vrach.html

    Профессия врач: описание, плюсы и минусы. История появления профессии

    В последнее время мы все понимаем, что человеческая жизнь бесценна. Нет ничего дороже жизни наших родных, любимых людей, детей, просто посторонних. Иногда случается так, что мы не по своей воле теряем близких и знакомых, есть обстоятельства выше наших желаний. Но на состояние своего здоровья мы можем повлиять: ухудшить его или сделать лучше. В этом нам помогают работники медицины.

    Профессия врач существует уже очень давно. Можно смело заметить, что она является одной из самых важных для человечества. С самого рождения и до смерти человек нуждается в квалифицированной медицинской помощи, понимании во время сложных жизненных ситуаций, решении пикантных проблем, о которых даже родным не всегда можно сказать.

    Кто такой врач: профессия или призвание?

    Прежде чем стать хорошим специалистом, будущий врач должен пройти немало испытаний. Они затрагивают абсолютно все сферы его жизни. Обучение в этой области начинается сразу после окончания школы и длится минимум 6 лет. Сложности встречаются уже на первом курсе: необходимо вникать сразу в несколько сложных направлений медицины, ни в коем случае нельзя расслабляться и пропускать лекции, ведь недостаток какой-либо информации впоследствии может стоить кому-то жизни. Кроме этого, нужно длительное время личную жизнь и друзей ставить на второе место.

    Выбор профессии врача является сложным не только из-за траты огромного количества времени на учебу, она предъявляет повышенные требования и к личности будущего лекаря: он должен быть ответственным, решительным, добрым, милосердным, терпеливым, эмпатийным. Не может настоящий врач быть черствым и невосприимчивым к людскому горю. Иногда, жертвуя своими планами и интересами, доктора должны идти на помощь людям, даже когда есть риск их собственному здоровью.

    

    Профессия врач — это больше, чем просто обучение конкретным действиям, навыкам и знаниям. Это призвание человека, его предназначение и место в жизни.

    Возникновение этой профессии

    История профессии врача начинается с древности. Еще за много сотен лет до нашей эры существовали особые люди, которые могли лечить всякие недуги. Они пользовались подручными средствами для медицинской помощи — травами, плодами и их корнями, настойками. Тогда эти люди выделялись в особый ранг, так как считались посланниками богов, ведь болезни воспринимались тоже как наказание высших сил. Таких лекарей уважали и боялись, утверждая, что магическим и волшебным считается их занятие. Профессия врач возникла с появлением одной яркой и умной личности.

    У многих медицина как наука ассоциируется с известным человеком — Гиппократом. Именно он начал тщательно изучать особенности человеческого организма. Кстати, известное всем разделение людей по типам темперамента берет свое начало именно из его трудов. Этот человек перевернул сознание людей, помог им освободиться от стереотипа связи медицины и религии. Он доказал, что любая болезнь является следствием какого-либо патологического процесса в организме человека и появляется по вполне естественным причинам. Асклепид, Гален, Везалий и другие выдающиеся исследователи являются родоначальниками медицинской науки и возникновения профессии врача.

    Актуальность медицинского специалиста в наше время

    В круговерти будничных дней мы не задумываемся над тем, какую роль в нашей жизни играют врачи. А их помощь порой неоценима, ведь эти специалисты каждый день распознают, предотвращают сложнейшие заболевания, спасают взрослых и детей, встречают малышей и провожают из жизни больных людей.

    Каждый год в мире появляются новые болезни, эпидемии, и врачи призваны стоять на страже здоровья всего человечества. Они часто жертвуют отношениями, близкими людьми, своим здоровьем ради каждого пациента, предоставляя ему шанс на жизнь. Плюсы и минусы профессии врача часто отпугивают молодых людей от нее. Но те, кто осознанно пошел учиться на доктора, твердо знают, зачем они это делают.

    В чем заключается работа врача?

    Медицина не стоит на месте, она активно развивается. Появление новых болезней, природные катаклизмы, войны, бедствия провоцируют поиск новых решений и методов борьбы с проблемами. Поэтому гибкость и восприимчивость к новым знаниям — это главные качества, которыми должен обладать врач. Характеристика профессии начинается с того, что специалист в этой области должен иметь разностороннее развитие. Это необходимо для построения конструктивного диалога между доктором и пациентом. Медик должен быть еще и психологом, чтобы найти подход к больному, вселить в него веру в выздоровление, твердо, уверенно и спокойно разговаривать со всеми пациентами. Профессия врач предполагает следующие обязанности:

    
    • оказание помощи;
    • определение причин болезней;
    • диагностика;
    • лечение;
    • реабилитация;
    • профилактика заболеваний;
    • просветительская работа среди определенных групп населения;
    • разработка и использование новых препаратов и диагностических методов.

    Недостатки этой профессии

    Как и в любом научном направлении, существуют минусы профессии врача. Недостатки проявляются еще в период обучения, чтобы выучиться на доктора, нужно потратить минимум 6 лет, проработать огромное количество информации. Затем посвятить еще некоторое количество лет (2 года) для овладения определенной специализацией и приобретения практики. Ко всему прочему, приходится жертвовать свободным временем, личной жизнью и здоровьем ради спасения других людей. Но это того стоит!

    В постсоветском пространстве, так получилось, врачи не пользуются особыми финансовыми привилегиями, поэтому не всегда эта профессия бывает престижной.

    Врач для детей

    Специалист, который лечит деток, называется педиатром. Профессия детский врач очень интересная и ответственная. Такой специалист наблюдает за ростом и развитием детей с 0 и до 18 лет. Студенты, желающие стать педиатрами, даже учатся отдельно от всех, так как здоровье деток требует особого внимания.

    Для каждого возрастного периода маленьких пациентов характерны свои особенности развития и возникновение различных патологических процессов. Ведь большой ошибкой считается мнение о том, что ребенок — это маленькая копия взрослого, значит, и болезни у них одинаковые. Нарушения роста, психомоторного развития, осанки характерны только для наших маленьких жителей. Плюсы и минусы профессии врача для детей также часто встречаются в практике таких специалистов. Особенно остро воспринимаются медиками сложные заболевания малышей. Потухший взгляд, который должен светиться, бледные щеки, которые обязаны быть розовыми, грустное выражение лица, несвойственное детям, не оставляют равнодушным ни одно врачебное сердце. Именно поэтому основным направлением в педиатрии является профилактика возникновения заболеваний.

    Стоматология как отдельное направление в медицине

    Профессия врач-стоматолог не менее важная и нужная. Проблемы с зубами рано или поздно возникают у всех. Также необходима постоянная профилактика. У детей — это формирование правильного прикуса, выравнивание ряда зубов, предотвращение возникновения кариеса. У взрослых людей проблемы бывают серьезнее, например, установка зубов после аварии, имплантация, операции на деснах и так далее. Как и лечащие врачи, стоматологи также разделяются на несколько специализаций: хирурги, терапевты, ортодонты, ортопеды, пародонтологи.

    

    В этом научном направлении также большого уважения заслуживает профессия врача. Описание ее не ограничивается только лечением или профилактикой. Стоматологам как никому нужно обладать выдержкой, эмпатией и терпением. Ведь не каждому человеку понравится ощущать неприятный запах изо рта, выполнять ювелирную работу в ходе пломбирования или операции.

    Какими качествами должен обладать хороший специалист?

    Выше уже упоминалось несколько качеств, без которых невозможно освоить такую специальность, как профессия врача. Описание этой профессии всегда заканчивается требованиями к личности доктора. Хороший специалист должен обладать:

    • высоким уровнем интеллекта;
    • интуицией;
    • ответственностью;
    • эмоциональной устойчивостью;
    • общительностью;
    • наблюдательностью;
    • милосердием;
    • эмпатией;
    • уверенностью;
    • решительностью.

    Некоторые специализации требуют особых навыков, а, значит, и качеств или подходящих природных данных врача. Так, например, хирурги должны иметь тонкие и длинные пальцы для успешного проведения операций, ортопеды должны быть сильными, чтобы вправлять позвонки или суставы.

    Профессия врач — как ее получить?

    Для того чтобы стать врачом, необходимо готовиться задолго до поступления в ВУЗ. Абитуриенту необходимо иметь прекрасные знания по биологии, химии, физике. Закончив обучение, студенты еще не могут работать, им нужно получить специализацию под присмотром опытного коллеги (ординатура или интернатура). Этот период занимает от 1,5 до 2 лет.

    Профессия врача очень сложная, но интересная. Она приносит пользу как пациенту, так и самому медику. Ведь очень приятно ощущать свою значимость и необходимость.

    

    Источник: http://www.syl.ru/article/169839/new_professiya-vrach-opisanie-plyusyi-i-minusyi-istoriya-poyavleniya-professii

    Черты характера, способствующие авторитету врача

    Благородство души

    • «Те из людей восславлены в народе, что благородны по своей природе» (Ибн Сина).
    • Умение не только поучать других, но и поощрять их. «Поощрение после порицания подобно солнцу после дождя» (В. Гете).
    • Прежде чем давать советы другим, познай самого себя. «Прежде всего, поучи себя сам, тогда ты научишься чему-либо и от других» (В. Гете).

    Обязательность

    Простота в общении

    Целеустремленность, убежденность

    Принципиальность

    Совесть, честь

    • Развитие чувства совести всегда помогает выполнять свой долг, предостерегает его от неправильных, безнравственных поступков, подсказывает честные, достойные и справедливые поступки. «Закон, живущий в нас, называется совестью; совесть есть, собственно, применение наших поступков к этому закону» (Э. Кант).
    • Быть истинным, правдивым!«Мудрость лишь в истине» (В. Гете).

    Сочувствие

    Твердость характера

    Стыдливость

    Великодушие, самообладание, терпение

    Честность

    Справедливость

    • «Существуют два первоначала справедливости: никому не вредить и приносить пользу обществу» (Цицерон).
    • Строгое выполнение принципов деонтологии и врачебной этики. «Делай больному только то, что сделал бы точно в таком случае себе или своему близкому человеку» (Н. Петров).
    • Ясная постановка задачи и контролирование ее выполнения. Помните, что «совет подобен касторке: его довольно легко давать, но чертовски неприятно принимать» (Б. Шоу).

    Мудрость, которая есть дочь опыта

    Сострадание, милосердие, доброта

    Правдивость, человеколюбие, доброта

    Скромность, бескорыстность

    Деонтология (греч. deon, deontos — должное, надлежащее + logos — учение) — совокупность этических норм выполнения медработниками своих профессиональных обязанностей (БМЭ, т.7, с. 109, 1977).

    Реабилитация представляет собой непрерывный процесс, интегрированный в лечебный, и в соответствии с рекомендациями ВОЗ подразделяется на 3 этапа.

    Функциональные пробы позволяют оценивать общее состояние организма, его резервные возможности, особенности адаптации различных систем к физическим нагрузкам, которые в ряде случаев имитируют стрессорные воздействия.

    Видео о детокс отеле Villa Ritter, Карловы Вары, Чехия

    Диагностирует и назначает лечение только врач при очной консультации.

    Научно-медицинские новости о лечении и профилактике болезней взрослых и детей.

    Зарубежные клиники, госпитали и курорты — обследование и реабилитация за границей.

    При использовании материалов сайта — активная ссылка обязательна.

    Источник: http://medbe.ru/materials/raznoe-v-reabilitatsii-i-adaptatsii/cherty-kharaktera-sposobstvuyushchie-avtoritetu-vracha/